ГИС ЖКХ – функциональные возможности
На основании Федерального закона №209-ФЗ от 21.07.2014 (ред. от 11.06.2021) ГИС ЖКХ создана как единое информационное хранилище сведений обо всех жилищно-коммунальных предприятиях, поставщиках коммунальных ресурсов и управляющих организациях на территории Российской Федерации. В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведённых работах, системах коммуникации, жилищном фонде, о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого хозяйства. Поставщики услуг исполняют обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ отчётов о своей деятельности, данных о тарифах на оплату жилья, перечни должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря системе смогут получать актуальную информацию о стоимости и квитанции на оплату и оплачивать их.
Разработчики системы – Минкомсвязи России и Минстрой России – разъясняют, что это такое и для чего нужен ГИС ЖКХ гражданам: её полномасштабный запуск облегчил взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как она обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Действующее приложение ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах:
– узнать о состоянии расчётов и задолженностях;
– внести показания приборов учёта;
– получить информацию о планируемых проверках и ремонтах;
– узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии;
– проверить тарифы и получаемые услуги;
– оплатить счета;
– пожаловаться на некачественные услуги.
Система позволяет контролировать ситуацию на всех объектах сразу в режиме реального времени.
Власти обсуждают введение единой платёжки за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) – с использованием показаний квартирных и общедомовых счетчиков. Как уточняют в Минстрое РФ, реализация меры предполагает переход к электронным платёжным документам на оплату ЖКУ, которые будут формироваться в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). Инициатива нацелена на повышение качества и доступности информации о начислениях и платежах потребителей за ЖКУ, а также на снижение расходов по оплате услуг печати и доставки бумажных квитанций, добавили в министерстве.